Rapid — это новая модель марки Skoda, которая впервые представили публике 8 лет назад. Однако, до нашего рынка новинка добиралась довольно долго. Машину стали предлагать покупателям лишь весной 2014, т.е. 2 года что прошли от первого показа до старта продаж инженеры концерна потратили, чтобы начать выпуск лифтбека на заводе под Калугой. Если кого-то смущает слово лифтбек то поясним — этим термином принято называть пятидверное авто, которое имеет большую подъемную заднюю дверь, однако снаружи выглядит как классический седан.
Важное отступление, если вы рассматриваете приобретение поддержанного авто, то обращайте внимание на втулки стабилизатора Шкода Рапид. Сильный износ детали может сигнализировать о частой и не очень бережной эксплуатации авто.
Повторим, все проданные россиянам Рапиды имеет калужскую родословную, но на коррозионной стойкости это никак не сказалось. Гальваническое покрытие металла и качественная краска не оставляет шансов ржавчине. Правда со временем коррозия может прийти оттуда откуда её не ждут, со стороны передних дверей. В них может скапливаться по несколько литров конденсата. Понятно, что такое соседство не пойдет на пользу металлу. Владельцы Skoda продолжают спорить в чём причина данного недуга. Однако мы советуем время от времени всё-таки проверять дренажные отверстия, вдруг и в вашем Rapid в дверях уже скопилось маленькое болотце.
Ещё один пример детской болезни — это динамики, которые на первых Рапида хрипели на морозе. Однако уже к концу 2014 года производитель сменил поставщика аудио компонентов и проблема исчезла.
Что касается салона, то он, понятное дело, скроен по бюджетным лекалам из жесткого пластика, поэтому со временем интерьер будет издавать скрипы и другие посторонние звуки. Другой минус в базовых версиях полагаются самые простые, но не самые долговечные кресла.
У самых мощных версий под капотом будет турбированный мотор 1.4 TSI отдачи 122-125 лошадиных сил. Этот движок поначалу ругали на чем свет стоит, но рапиду опять-таки повезло. Глубокой ревизия Turbo четвёрки состоялась раньше чем дебютировал лифтбэк. Но чтобы мотор прожил долгую жизнь, нельзя экономить на качестве масла.
Вообще Skoda Rapid сотканный из простых технических решений и в целом надежнесть лифтбэка находится на относительно высоком уровне. Достаточно посмотреть, что среди машин такси встречаются экземпляры прошедшие по полмиллиона километров.