Краткая история футбольных симуляторов

0
134

Уже много лет самые популярные футбольные симуляторы напоминают конвейер примерно одинаковых видеоигр, которые выходят год за годом в начале очередного сезона. Неужели футбол на компьютерах и приставках всегда был примерно одинаковым? История игр жанра говорит обратное, и мы сейчас расскажем об этом немного детальнее.

Первые попытки воплотить в жизнь футбольный симулятор состоялись еще в начале 1970х на консолях. Аркадные приставки того времени предлагали опыт, состоящий из набора крупных пикселей, поэтому проникнуться футбольным духом было невозможно. Вообще, эту и многие последующие игры невозможно было отличить от других командных видов спорта. Все начало меняться в конце того десятилетия, когда появились первые игры с минимально узнаваемым геймплеем — Mattel’s Intellivision Soccer и Pele’s Soccer.

Кстати, именно та, все еще сомнительного качества, игра с именем великого Пеле в заголовке, задала тренд на «именные» футбольные продукты – как покажет время, неизменно низкопробные, хоть и имели они отношение к разным разработчикам. Впрочем, эти игры позволяют понять сегодня, кто был самым обсуждаемым персонажем в футбольном мире в определенной его точке прошлого. И игры тех времен явно выходили явно без интереса тех, кто дарил им имена. Сейчас же футболисты открыто выражают недовольство своими статами в очередной FIFA.

В 1980х разработчики додумались предложить вид сверху, и это помогло придать адекватности играм. Выразительными примерами той эпохи служат Tehkan World Cup (1985) и Real Sports Soccer (1982) – впрочем, последний удивляет отсутствием вратарей. Но на футбол это примерно похоже.

Первым хитом мира видеоигр стал Kick-Off для NES. В ней геймеры открыли для себя возможность «привязать» мяч к ноге игрока, и вести его. Соответственно, появилось и понятие отбора. Это важное, но не единственное нововведение, которое сделало игру знаковой с точки зрения развития жанра футсимов. Впоследствии, на приставках появилась еще и Kick-Off 2, которая практически не развивала идеи оригинала. Следующим заметным релизом стал Sensible Soccer в 1992 году. Игра цепляла удобной камерой, которая теперь не была привязана к мячу и позволяла видеть происходящее на поле более объемно. В последующие годы вышло еще несколько относительно популярных игр, но Sensible World Of Soccer стало качественным развитием описанного чуть раньше мегахита.

В 1990х условным противостоянием франшиз можно было назвать расписанные выше Sensi и Kick-Off, но это и близко не напоминало FIFA vs PES. Кстати, без особого шика мировая футбольная федерация выпустила свою первую игру в то время – FIFA94. Новый скачок начался с появлением Play Station, значительно расширившим возможности игры в футбол на приставках. Тогда и FIFA начали регулярно выходить, и Konami’s International Super Soccer – наверное, лучший симулятор с точки зрения проработки игрового процесса. Вот только у Konami не было лицензий на клубы, и приходилось обходиться «вымышленным» футбольным миром.

Так и продолжалось до второй половины 2000х, когда Pro Evolution Soccer доминировал в плане качества игрового процесса, а FIFA предлагала 100% лицензионный игровой опыт и много интересных находок, в духе симулятора менеджера и так далее. Впрочем, все изменилось, начиная с FIFA 07 – игровой процесс самой популярной серии сделал качественный скачок, и сегодня игра развивается неспешно. Фанаты виртуального футбола критикуют однообразие, но отрицать доминирования FIFA невозможно. Впрочем, PES все еще предлагает качественную альтернативу.

FIFA и другие популярные игры доступны в Gamefy Store по выгодным ценам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

четыре − 1 =