Данная статья создана, чтобы познакомить Вас с основами разработки мобильных приложений. Давайте рассмотрим пошагово, что включает в себя разработка приложений, какие есть ограничения на каждом этапе, в какой бюджет это может вылиться. И, самое главное, необходимо определиться с направлением, куда нужно копать в глубину, для того чтобы знать все для выпуска своего мобильного приложения.
Первый шаг — это идея. Никакой продукт не может взлететь без хорошей идеи. Соответственно, Вам нужно в первую очередь обрисовать у себя в голове, какой продукт Вы хотите. Будет полезно посмотреть, какие продукты уже есть. То есть, Вам нужно понять, в каком направлении Вы хотите двигаться. Например, это может быть доставка еды, сервис такси или online retail, либо планировщик и так далее. На этом этапе нужно очень четко для себя понять, что Вы хотите делать, и только потом можно приступать к следующему этапу.
Второй этап – конкретизация. Этот этап многие недооценивают, думают создать просто «какое-нибудь» мобильное приложение. Но это важно, сначала нужно определиться с тем, что Вы хотите, и потом нужно подробно описать все функции, какие-то фичи, которые будут в вашем приложении.
Если у Вас уже было какое-то общее направление в плане Вашей идеи, то теперь Вам нужно как можно подробнее описать, что будет внутри, как это будет выглядеть, зачем люди будут его использовать, какие люди будут им пользоваться и, самое главное, нужно продумать, как ваше приложение будет зарабатывать деньги.
Большинство мобильных приложений делается для того, чтобы зарабатывать деньги. Многие начинающие разработчики думают, что можно сначала выпустить кое-как скроенное приложение, а потом его дорабатывать и как-то монетизировать. Но это в корне не верно. На этапе проектирования, на этапе описания функций приложения нужно уже четко понимать: или пользователь будет платить сразу, или пользователь не будет платить вовсе.
На этом же этапе нужно понять, на какую платформу Вы хотите разрабатывать мобильное приложение. Будет это а ios или android? Есть две основные платформы, которые покрывают большую часть рынка мобильных приложений. На ios поменьше пользователей, но поменьше и конкуренция, а с каждого пользователя будет выручки больше. В android побольше пользователей, там получше органическое продвижение, но там также очень много приложений, и не очень много денег у каждого отдельного пользователя.
Если разработка идет в личных целях, то выбор платформы – это дело вкуса. Но если это бизнес-проект, то нужно хорошо изучить рынок, конкурентов.
Следующий этап — это поиск исполнителей. То есть, у Вас есть эта идея, но ее должен еще кто-то реализовать, и это, как минимум, один front-end разработчик и один дизайнер. В таком случае, если Вы сами мастермайнд, и у Вас есть идея, и хотите, чтобы ее разработали, то минимум, который Вам нужно будет потратить – это полтора-два миллиона рублей. На самом деле, сумма не самая высокая, так как у Вас будет еще масса комментариев, доделок, тестирования, так что возьмите цифру, которая у Вас есть в голове или запланированные сроки и умножьте их смело на два.
Есть еще множество интересных деталей разработки мобильных приложений, которые в дальнейшем стоит рассмотреть. Спасибо за внимание.