На носу война Драконов, давайте немного разберемся с ними. Драконы нам дают два основных бонуса:
- Дух
- Навык помощника.
Дух увеличивает статы всем героям. Бонус не очень большой, но всë же на дороге не валяется и работает пассивно всегда. За совпадение цвета с героями или класса — получаем еще небольшие бонусы сверху.
Навык помощника — это наша ульта, что сделает Дракон, когда набëрет полностью ману. В основном, там не очень сильные эффекты (размер хила/урона на фоне 4к+ хп героев малы), хотя есть и некоторые экземпляры, типо Старгейзера, у кого очень имбовая ульта по своему эффекту (накидка 20% маны всем, это прям топ1).
Как Дракон набирает ману?
- В атаке всë просто. Дракон является медленным героем, а значит ему надо списать 12 камней соответствующего цвета. При этом совершенно неважно, какого цвета герои у вас в КА, на Навык Помощника это никак не влияет.
- В обороне получаем доп.правила/возможности. Дракон по-прежнему остаётся медленным героем (нужно 12 камней или 1200 маны на ульту). Из обороны Дракон получает ману двумя способами:
- Пассивно в конце каждого хода по 100 маны.
- Когда герой в обороне такого же цвета, что и Дракон, ловит лицом камушки, тогда Дракон получает ману.
Немного поподробнее о втором пункте. Каждый камень, попавший в героя такого же цвета принесëт Дракону аж 100 маны, но с каждым комбо количество уменьшается на 10%, то есть если камни полетели на х2, то будет по 90 маны, х3 — 80 и т.д.
Давайте сравним с обычными героями. Возьмем медленного героя и поставим в центр на 5* отряде. Вместо 1200 маны на зарядку ему потребуется 1468, ибо у героев в обороне есть штраф, а вот у Дракона штрафа нет, так и останется 1200. Списали три камня в этого героя, он получит лишь по 75 маны за каждый, 753=225 маны, но сработает еще бонус на ману от отрядов и эмок, выйдет 2251.13=254 маны, а Дракон без всяких бонусов получит 300 маны за эти камни. По итогу для Дракона это аж 25% заряда, а для нашего медленного героя всего ~17.3% (был бы герой Средним, то набрал бы ~20.7%). Далее пассивно каждый ход дракон получает по ~8.33% маны, а медленный герой лишь по ~7.7% (а Средний по ~9.2%). По итогу Дракон хоть и медленный, но заряжаться будет скорее как средний герой в обороне, при совпадении цвета. Отсюда вытекают советы:
- Первый приоритет. Ставьте в оборону Дракона, чей цвет совпадает с цветом вашего центра, либо же с 2-3 героями в обороне вне центра (например, у вас 3 фиола в обороне и желтый центр, поставить Фиол Дракона будет хорошо).
- Второй приоритет. Навык помощника. Совпадение цвета намного важнее, чем сила навыка, ибо если вы поставите Дракона плохого цвета, то он просто заряжаться будет не ~3 хода, а ~10-12 и пофиг уже, что он там делает, зачастую бой решиться раньше.
- Третий приоритет. Бонусы Духа. Например, 4/70 Дракон 4* дает больше бонусов, чем 3/70 5, а требуют они одинаковые ресурсы до такой прокачки. Однако, я бы зачастую предпочел бы поставить 3/70 5 дракона, ибо у них навыки интереснее и какой-нибудь срез атаки на 15% будет оказывать куда большее влияние, чем дополнительные 10-20 атаки/брони/хп и на 100 урона/хила больше с навыка. Хотя порой этот выбор надо смотреть индивидуально, есть некоторые 5* с очень слабыми навыками и тогда уж лучше побольше статов хоть будет.
Отдельно отмечу, что Драконы с лечением очень хорошо будут работать в оборонах, где герои на 5* отрядах Церковников, будет срабатывать бонусный хил на 5% и таким образом навык Дракона будет куда сильнее. Так же Драконы с лечением снимают со всей команды по 10 безумия. У атакующих Драконов из фишек разве что есть поджог соперника, ГМ Февраля Элиан, например, будет пассивно получать за это горение очень много маны.
Общий бонус от Драконов складывается такой, что они дают много Атаки и мало Брони и ХП, то есть что КО, что КА получат больше пробивной мощи. Ударникам будет проще выбивать толстых героев и т.п. поэтому я бы советовал меньше строить обороны от выживания/куча хила. Пробить с Драконами такое будет намного проще.
Источник — телеграм канал «Пазлы с потенциалом» (https://t.me/goodwin_ep)