Краткий обзор: хорош, чертяка, наверное, одна из лучших реализаций сна, что могла быть.
Обзор с деталями:
Хороший массовик, отличный по статам мегаминьон (и в меру жирненький, и много атаки) ну и главное, что тычкам этого мегаминьона дали способность накладывать Сон.
Вообще, подробнее про сон можно почитать в боте Туданыча, прям так и напишите ему «Сон».
Сон — один из лучших контролей в игре, герой ману не получает, не ультует, почистить/снять могут очень мало героев в игре, ограничения по времени нет. Одна беда — снимается любым уроном, кроме миньонов/ММ/паразитов. И вот из-за того, что ты кинул камушки, а где-то случайное комбо полетело и нейтральным камнем-единичкой разбудил сопа — как-то не очень этот Сон народ жалует.
Арман лишен этой проблемы, в отличии от всех других героев, мы с ульты Сон не вешаем, делает это наш ММ. Порядок действий выходит такой: мы ультуем любыми нашими героями -> двигаем камни -> совершают атаки миньоны и мегаминьоны. То есть какой-то из соперников засыпает уже после движения камней и этим рандомным действием разбудить его мы не можем. Да, может быть на след ход и разбудим (может ультанем по этому бонусному урону и т.п.), но в конце хода снова будет удар ММ в кого-то и снова Сон. А если вдруг не разбудили, то есть шанс уже двоих усыпить и т.д.
Сам мегаминьон и так бьет довольно больно (250%), по синему цвету будет х2 урон, ибо уязвимый для зелёного цвет, а если в придачу в свой же сон ударим, то и цель не разбудим и еще на 60% урона больше внесëм. А еще мы можем критануть (ну там 4% шанс у рейнджеров в эмблемах, а еще может какая-то Хлорис дать 20% шанс и т.п.) — по итогу ММ может ударить сильнее, чем даже новомодные перекаченные мультики-шотеры.
Но давайте и о минусах/неудобствах и т.п.
Сначало самое очевидное — не все герои хотят спать, совы вообще не спят, а всякие мультики/монахи/церковники шансово + еще ряд героев с иммунитетами (в статье в боте есть об этом).
Далее, в цепочке действий ульта->камни->удары миньонов есть и четвертая ступень — это автоматические удары. Я говорю об ударах, которые совершают в конце хода герои с ультой Луны/Мену/Одилии и т.п. так вот всë это совершается уже после того, как наш ММ кого-то усыпил, так что мы можем сразу и разбудить цель. Поэтому что в КО, что в КА Арман несколько теряет эффективность (труднее реализовать сон), если с ним в команде подобного рода герои.
Еще одна проблема Сна — Эльфы. У них встроенное разделение урона, которым они наносят урон всей команде и тем самым проснутся все, кто спал. Это усложняет игру через Сон против них, контроль нескольких врагов и т.п. Еше и миньоны и т.п. в обычных условиях лишь получают бонусы от сна и никого не будят, а тут могут ткнуть в Эльфа и всех разбудить. Поэтому при наличии миньонов (бонус войны/друиды неуправляемые) и эльфов у сопа, лучше Армана ставить самым правым, тогда удар его ММ со сном будет всегда последний.
Связки / Применение
Оборона
Он отлично стоит в обороне. Да, можно к нему подготовиться, например, не брать синих против него, а, наоборот, каких-то красных мультяшек на него (урон ММ будет минимальным, спят мультяшки очень редко, зелёные от них еще и бонусом получают), какой-то иммунитет к недугам полностью спасает от Сна (Гатор и т.п.), танцы и от получения Сна спасают, и от уже полученного избавляют (Газель и т.п.). Только герой не ограничен этим сном и мегаминьоном (это ж не какой-то помойный Бум и Фанг). В любом случае мы имеем хорошего массовика и с кучей выживания (50% хп с ульты получаем по сути), который заставляет КА что-то придумывать и подстраиваться.
А если просто игнорировать угрозу Сна или нет возможности противодействовать ему (на крайняк эльфов в команду взять, будут «будильниками»), то это легко может обернуться в разбив, ибо герои ваши спят, ману не получают, ничего нажать не могут и просто ждут, пока вражеские ударники очень больно пройдутся по ним.
Герой годится для центра или для плеча, в угол его я бы не стал прятать.
Атака
можно, конечно, повыдумывать что-то интересное с парачкой Арманов, разбавленных Чикао/какой-то другой зеленью (если такой тапок покажет себя норм, то попрошу в альянсе как-то показательное видео записать), но это всë довольно не дешево, хотя играть с несколькими мегаминьонами и кучей сна прикольно.
Как минимум Арман — это всегда неплохой ударник, возьмите к нему ту же Хлорис (нам и баф атаки отлично, и криты) или какой у вас зеленый хил имеется + парочка еще зеленых ударников — будет отличная зеленая четверка по нынешним реалиям игры. Нам хорошо с заряда выбивать 1-2 героев в КО (ну какой-то синий центр может и от камней сильно пострадать, вот его и еще кого-то с ульты забираем). Чем меньше врагов останется после наших ульт, тем лучше. Двоих выбили, одного сразу усыпили и вот уже оборона и не сильно страшная, глядишь камушки аккуратно покидаем, то и парочка уже спать будут. Останется довести дело до победы.
Главное хорошо подбирайте КО, стоит учитывать те пункты, которые я в обзоре записал в минусы. Победа начинается с хорошего подбора (ну, если вы не играете против топ3 альянсов с 20+ одинаковыми оборонами).
Кстати, неплохо сочетается с Арманом Хаммертаск, его +50% к урону и +60% от сна работают вместе и просто складываются в +110% к урону — это увеличение больше чем в два раза.
Еще Арман великолепно играет на Титанах для начинающих, после призыва мегаминьона титан больше никогда не сделает ни одного удара/ульты, всегда в конце наших действий он будет просто засыпать.
Источник — телеграм канал «Пазлы с потенциалом» (https://t.me/goodwin_ep)